?

Log in

No account? Create an account
ВНИМАНИЕ!

Специально для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период с октября по март мы предлагаем:

    БЕСПЛАТНЫЕ консультации для детей-инвалидов у врача-невролога;

    На полный курс лечения в осенне-зимний период  с ноября по март Вы получаете 10% СКИДКУ (не распространяется на Курсовки);

    С октября по март при прохождении двух процедур №10, третью процедуру Вы получаете БЕСПЛАТНО!

Также действуют и другие акции.  Подробнее – см. на сайте sprauting.ru
Прекрасная новость всем, кто хочет пройти курс лечения в УЛАН-УДЭ, Бурятия! Открыта запись на ноябрь 2017 года, мы снова едем к вам!
Как и всегда, мы приедем с медицинской аппаратурой и высококлассными специалистами, которые проведут предварительную консультацию для каждого из пациентов и каждому назначат особенное, индивидуальное лечение. И только после этого начнется курс нашего выездного лечения, состоящий из:
1. Нашей основной авторской методики – аутонейритотерапии, разработанной Мельниковой Еленой Анатольевной и способствующей пробуждению «спящих» участков головного мозга.
2. Введение ноотропов минуя ГЭБ – вторая авторская методика, позволяющая неинвазивно пропускать необходимые мозгу препараты через естественный природный барьер.
3. Лимфотропная терапия – высокоэффективная методика, корректирующая нарушенные функции лимфатической системы.
4. Микрополяризация – направленное воздействие транскраниально (ТКМП) или трансвертебрально (ТВМП) на выбранные структурные образования мозга малым постоянным током.
В процессе лечения берется анализ для нейроиммунологического исследования крови.
Возможно прохождение отдельных процедур!
Для записи на курс лечения Вам необходимо оформить заявку у нас на сайте http://sprauting.ru/zayavki/ Обращаем Ваше внимание на то, что в форме заявки нужно указать город Улан-Удэ, дату – ноябрь 2017.
Ноябрь 2017!!! Мы снова приедем в Уфу! Главное – ЗАПИШИТЕСЬ на сайте нашей Клиники!

Что будет ждать вас при записи на выездной курс лечения? Конечно же, наши специалисты, которые грамотно и со всем вниманием отнесутся к пациентам, помогая им освоиться в новой для них обстановке. А так же, безусловно, наше основное лечение – а это АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ и ВВЕДЕНИЕ НООТРОПОВ МИНУЯ ГЭБ.
Конечно, ВЫ можете прочесть о том, как наши пациенты принимают эти процедуры у нас на сайте – но мы уточним.
Представьте себе человеческий мозг. Он защищен прекраснейшей созданной природой системой – гематоэнцефалическим барьером (ГЭБ). Но при этом он поврежден в силу различных причин – это или сложные беременность и роды, или болезни, перенесенные матерью или уже достаточно взрослым ребенком, или вирусы, совершенно незамеченные никем, но присутствующие в организме, и приведшие к различным патогенным состояниям…
Как же восстановить мозг? Как правильно, тонко, не повредив его основные структуры, дать ему сигналы о восстановлении?
Выход есть!!!  Введение ноотропов минуя ГЭБ дает возможность стимулировать мозг напрямую, позволяя лекарственным веществам проходить свободно в его структуры и стимулируя их. А далее аутонейритотерапия – вторая наша зарегистрированная методика – поможет! Аутонейритотерапия даст стимуляцию именно тем областям мозга, которые нуждаются в этом. А всё дополнительное лечение закрепляет навыки, уточняет психические и моторные реакции, и тем самым – укрепляет ту область головного мозга, на которую имелось воздействие.

Ждем вас на нашем выездном заезде в Уфе, и уточняем! Вам необходимо заполнить заявку на лечение на нашем сайте, обязательно указав в ней город лечения – УФА. http://sprauting.ru/zayavki/

Мы рады, что мы снова приедем к ВАМ!!! Судя по Вашим откликам, ожидание встречи у нас совместное! Все, можете быть спокойны и записываться на выездной курс лечения в Мирный, Саха, Якутия, в сентябре-октябре 2017 года! Даты будут уточняться, следите за нашими сообщениями!
Как и всегда, мы приедем с медицинской аппаратурой и высококлассными специалистами, которые проведут предварительную консультацию для каждого из пациентов и каждому назначат особенное, индивидуальное лечение. И только после этого начнется курс нашего выездного лечения, состоящий из:
1.    Нашей основной авторской методики – аутонейритотерапии, разработанной Мельниковой Еленой Анатольевной и способствующей пробуждению «спящих» участков головного мозга.
2.    Введение ноотропов минуя ГЭБ – вторая авторская методика, позволяющая неинвазивно пропускать необходимые мозгу препараты через естественный природный барьер.
3.    Лимфотропная терапия – высокоэффективная методика, корректирующая нарушенные функции лимфатической системы.
4.    Микрополяризация – направленное воздействие транскраниально (ТКМП) или трансвертебрально (ТВМП) на выбранные структурные образования мозга малым постоянным током.
Комплексное лечение и консультации специалиста-невролога на протяжении всего курса лечения способствуют стимуляции именно тех областей головного мозга, которые нуждаются в этом. А всё дополнительное лечение закрепляет навыки, уточняет психические и моторные реакции, и тем самым – закрепляет навыки, возникающие в течение лечения.
Записывайтесь на наше выездное лечение уже сейчас! Для этого оформите заявку на сайте http://sprauting.ru/zayavki/  с пометкой – город Мирный, осень 2017 года.

Бархатный сезон

Приветствуем Вас, наши дорогие и любимые!
Напоминаем Вам, что в ближайшие заезды в Севастополе ожидается так всеми любимый бархатный сезон! А это означает, что погода в целом становится более мягкой, еще тепло и можно купаться в море и принимать солнечные ванны, но солнышко уже не так активно в дневные часы. Именно это время издавна считается врачами наиболее благоприятным для поездок на юг, на море. Так же стоит учесть, что большинство отдыхающих разъезжается и пляжи становятся свободными от толп народа, цены на проживание и питание падают, а виноград и персики отдают чуть ли не даром! При этом свежий утренний бриз приносит насыщенный микроэлементами морской воздух и приятно освежает, а к вечеру с прогретых солнцем гор ветерок приносит незабываемые ароматы хвои и целебных трав – такая природная естественная ингаляция способствует повышению иммунитета и очищению легких от пыли и выхлопных газов городов.
И как же мы рады, что целебные климатические условия мы можем сочетать с лечением! Что может быть лучше - после прохождения лечебных процедур освежиться в чистой морской воде бухты, понежиться на солнышке на пляже, подышать насыщенным ароматами воздухом?

Учитывая, что наше лечение разрабатывается индивидуально и включает в себя авторские методики, нигде более не применяемые, все плюсы такой поездки на море очевидны!
Наше лечение основано на собственно лечебных методах и на методах реабилитации. Сегодня мы расскажем об особенностях лечебных методов, используемых в нашей Клинике.
Врач-невролог, к.м.н Елена Анатольевна Мельникова разработала и с успехом внедрила более 15 лет назад особую методику введения ноотропов. Если обычно их вводят либо с помощью шприца – внутривенно или внутримышечно, либо в таблетках, и результатом является мизерное усваивание препаратов головным мозгом, то Елена Анатольевна применила другой способ введения ноотропов, позволяющий легко миновать гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг от «чужеродных», как ему кажется, элементов. Этот метод получил название – введение ноотропов минуя ГЭБ.
Следующим прорывным методом лечения ДЦП, ЗПРР и других заболеваний головного мозга, сопровождающихся частичной или полной дисфункцией некоторых долей коры, является аутонейритотерапия – методика, так же разработанная Мельниковой Еленой Анатольевной. Она основана на компенсаторно-восстанавливающихся особенностях головного мозга человека. Неинвазивно воздействуя на определенные зоны коры головного мозга при помощи специально заказанного медицинского аппарата, мы получаем стимуляцию тех зон, которые по тем или иным причинам были «выключены» из работы. Тем самым восстановление функций, связанных с «выключенными» зонами головного мозга, идет активно и стабильно. А дополнительные методики реабилитации, о которых мы поговорим в следующей статье, способствуют закреплению полученных заново возможностей взаимодействия пациента с окружающей средой.

Следующий лечебный метод, используемый в нашей Клинике как вспомогательный, это лимфотропная терапия. Лимфа – очень важная жидкость нашего тела – хотя об этом многие забывают. Что бы ни случилось с нашим организмом – лимфатическая система будет вовлечена в это и обязательно будет реагировать. Поэтому воздействие лекарственными препаратами на окололимфатические зоны оказывает огромный терапевтический эффект и способствует повышению клеточного, гуморального иммунитета, а так же транспортировке лекарственных препаратов в нужные зоны организма.
Еще одним вспомогательным лечением является микрополяризация. Многим нашим пациентам врачи-неврологи из обычных поликлиник советовали пройти курс микрополяризации. И многие наши пациенты, узнав о том, что для нас это – вспомогательное лечение – принимали решение пройти полный курс лечения у нас. И мы рады, что результаты комплексного лечения были очень высоки. Можем сказать только, что один из таких пришедших через микрополяризацию деток в этом году идет в 1 класс обычной школы. Мы рады и горды за маленького первоклассника!
Напоминаем Вам, что все это методики, а так же методики реабилитации, о которых речь пойдет в следующей статье, Вы можете пройти как в Москве, так и в Севастополе. Про Севастополь и бархатный сезон мы Вам уже рассказали, а в Москве мы ожидаем прекрасного бабьего лета с прохладной, но солнечной погодой, когда желтая листва тихо и медленно падает Вам под ноги, и романтические настроения московских парков приводят в состояние, о котором рассказывали в своих вечных произведениях многие русские писатели и поэты – Пушкин, Фет, Лермонтов….

Ждем Вас насладиться погодой и старинными улочками и парками, а если хотите – то пляжем и бархатным сезоном – в комплексе с лечением у нас в Клинике Мельниковой Елены Анатольевны!
Предварительная запись в клинику здесь http://sprauting.ru/zayavki/
Предварительная запись на курсовки в Севастополь здесь http://sprauting.ru/zayavka-kursovka/
Ответы на часто задаваемые вопросы по курсовкам тут http://sprauting.ru/voprosy-po-kursovkam/

На нашем канале появилось новое видео, рассказывающее о гидрокинезотерапии (лечебной гимнастике с использованием дополнительных средств в бассейне)

Чудесный месяц май мы начинаем с чудесных кислородных коктейлей, которые мы уже даем нашим пациентам!
Это новшество появилось у нас в связи с введением санаторно-курортного лечения, курсовки на которое вы можете приобрести у нас на сайте. Санаторно-курортное лечение в филиале нашей Клиники в Севастополе дает большое преимущество – помимо основного лечения, в которое включены все необходимые пациенту процедуры, в том числе аутонейритотерапию и введение ноотропов минуя ГЭБ, пациент может пройти и дополнительную восстанавливающую терапию, включая и кислородные коктейли!

Кислородные коктейли – изобретение российского академика Н.Н. Сироткина. В 60-е годы он провел множество исследований, доказывающих несомненную пользу коктейлей, ведь организм дополнительно подпитывается чистым медицинским кислородом, что приводит к:
•    стабилизации деятельности нервной системы, печени и сердца;
•    повышению общего иммунитета;
•    нормализации сна;
•    устранении гипоксии (нехватки кислорода);
•    активизации моторной, ферментативной и секретной функции желудочно-кишечного тракта;
•    нормализации микрофлоры кишечника;
•    улучшения пищеварительного процесса.
Более того – он нравится нашим пациентам, потому что действительно очень вкусный!
Записаться на основной курс лечения или приобрести курсовку на санаторно-курортное лечение вы можете у нас на сайте http://sprauting.ru/




В Москве в Клинике Мельниковой Е.А. с апреля появилась новая процедура для наших пациентов - лечебная гидро-механотерапия. Эту методику, к сожалению, в основном применяют для взрослых, хотя исследования показывают, что у детей процедура дает положительные результаты. Учитывая особенности наших деток, мы адаптировали эту методику для применения в нашей Клинике.
Методику описывает ее название – гидро (вода) механо (массаж) терапия (лечение). Чем же она отличается от обычного массажа? Ведь в ней используются те же технологии, что и при стандартной контактной обработке тела, - поглаживание, разминание, вибрация. Не все так просто! Теплая вода расслабляет мышцы и снижает плотность мышечных тканей. Эти факторы позволяют оказывать влияние на глубокорасположенные слои мышц, однако воздействие это более деликатно, чем при ручном массаже. Ребенок, находящийся в ванне, просто наслаждается процессом, а опытные руки медика делают сложнейшую работу по глубокому массажу мышц, которая восстанавливает нарушенное кровообращение, дает стимуляцию для поднятия или снижения тонуса мышц энергично и интенсивно, но при этом безболезненно. Мы рады тому, что смогли интегрировать эту сложную, но очень ценную методику в общий лечебный процесс!
Итак, вас ждут: специальная ванна, оборудованная для наших пациентов всем необходимым – особыми насадками для подачи воды, датчиками давления и температуры, ну и, конечно, прекрасным медицинским персоналом – все, что может дать Вашему ребенку не только терапевтическое лечебное воздействие, но и прекрасное настроение! Деткам очень нравится эта процедура, а мы, в свою очередь, знаем, насколько она полезна!
Записаться на курс лечения, включающий гидро-механотерапию, можно у нас на сайте http://sprauting.ru/zayavki/
Обратите внимание, что для севастопольского филиала существуют санаторно-курортные путевки, а для московского – гидро-механотерапия.
Ждем вас!
Лечебная гидро-механотерапия - это процедура проведения подводного душа-массажа под давлением ручным методом с использованием различных насадок.
Аутизм является сложным расстройством нервной системы, характеризующийся нарушением социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимся поведением.
Причины возникновения – изучаются, а варианты лечения ограничены и проводятся, в основном, с упором на развитие сенсорных способностей и проведением поведенческой терапии. Дети с аутизмом могут иметь много различных сенсорных нарушений: отклонения в пищевом поведении, светочувствительность или отвращение к прикосновениям.
Новое исследование американских ученых показало, что классический массаж помогает снизить повышенную чувствительность на прикосновения и устранить сенсорное отвращение у таких детей. Исследователи доказали опытным путем, что гидро- (подводный) массаж повышает уровень гормона окситоцина в организме человека. Окситоцин часто называют гормоном любви. Считается, что окситоцин вызывает чувство доверия, взаимодействия и распознавания лиц. Это является важным преимуществом подводного массажа, для детей, страдающих от аутизма, так как увеличивает их социальную адаптацию.
Прикосновение – само по себе эффективное средство коммуникации, позволяющее пробить барьеры изоляции, однако им нужно пользоваться осторожно, чтобы не подвергнуть ребенка чрезмерной стимуляции – ни в коем случае нельзя навязывать детям физические контакты. Больные дети могут быть чрезвычайно восприимчивы к запахам и текстурам, а потому использование простыней и ароматических масел может раздражающе действовать на них. Поэтому для таких детей возможно только использование подводного массажа.
Подводный массаж более комфортно и радостно переносится особыми детками, так как они зачастую очень любят все, что связано с водой. При этом находясь в воде в максимально расслабленном состоянии, можно проводить массаж более глубокий и совершенно безболезненный. Механическое раздражение кожи дополнено воздействием тепла и гидростатическим влиянием ванны. Находясь в теплой воде, плотность тканей ребенка снижается. Это позволяет оказывать влияние не только на поверхностные слои кожи, но и на глубокорасположенные.



При проведении подводного душа массажа возникает периодическая кратковременная деформация различных участков кожи с последующим раздражением заложенных здесь многочисленных механорецепторов и термочувствительных структур, которые кратковременно изменяют тонус артериол подсосочкового слоя дермы и лимфатических сосудов кожи. Горячие и холодные души повышают тонус скелетных мышц и сосудов, увеличивают общее периферическое сопротивление, ударный объем сердца и укорачивают период изгнания крови (положительный инотропный и батмотропный эффекты). Восходящие потоки афферентной импульсации активируют центры вегетативной нервной системы, подкорковые структуры и изменяют возбудимость коры головного мозга. При проведении подводного массажа используя контрастирование (смена холодной-теплой-горячей воды) происходит стимуляция гипоталамо-гипофизарной системы, коры головного мозга, активируются трофические процессы во внутренних органах. Помимо этого тормозится электрическая активность в коре с ограничением притока сенсорной информации из болевого очага. Это приводит к обезболивающему эффекту. Подводный массаж при любой методике его применения оказывает общее действие на организм. Повышая силу основных корковых процессов в ЦНС, он обладает тонизирующим действием на психосоматическое состояние человека. После процедуры у пациентов улучшается общее самочувствия, ощущение легкости, бодрости и свежести, нормализуется сон. Дети меньше болеют. Подводный массаж проводят в специализированной ванне емкостью 500-1000 л заполненной водой температуры 35-37°C с использованием специального аппарата. Для получения различных видов массирующих струй используются сменные насадки (цилиндрическая, щелевая, дождевая). Подводный массаж проводят с соблюдением общих правил классического лечебного массажа. Дозирование процедур: по давлению водяной струи, достигаемой рациональным выбором наконечника, величиной угла падения струи на тело больного и расстоянием (зазором) между наконечником и поверхностью тела. Давление массирующей струи от 100 до 300-400 кПа (от 1 до 3-4 атм). Деткам с аутизмом начинают с наиболее нежного воздействия при использовании дождевой насадки на расстоянии 10-15 см от поверхности тела, при угле наклона 25-30°, постепенно увеличивая воздействие до средне-интенсивного.
При проведении подводного душа-массажа используют 4 основных приема, имитирующие приемы классического ручного массажа: поглаживание, растирание, разминания и вибрацию. Поглаживание оказывает мягкое нежное действие за счет скольжения множества водяных струек или одной компактной струи по поверхности кожи. Производится, как правило, с помощью дождевого наконечника. Давление струи 100-150 кПа (1-3 атм. угол наклона 25-30°, зазор 10-15 см. Растирание - более интенсивный по сравнению с поглаживанием прием, который выполняют кругообразными или спиралевидными движениями цилиндрического наконечника или щелевидной лопатки. При этом применяют также штрихование. Давление струи 150-300 кПа (1,5-3 атм), угол наклона 60-90°, зазор 5-10 см (в некоторых случаях до 15 см). Разминание оказывает выраженное механическое воздействие на глубоко расположенные ткани, главным образом на мышечную ткань. Этот прием выполняют чаще всего с помощью цилиндрического наконечника при подводном массаже мышц конечностей. Давление струи разнообразное, чаще всего в пределах 200 - 400 кПа (2-4 атм), угол наклона 60-90°, зазор 5-10 см. Вибрация вызывает колебания тканей, характер и ритм которых соответствует колебательным движениям руки массажиста. При выполнении приема находящийся в руке шланг с наконечником приближают к поверхности тела, а затем удаляют. При этом изменяются величина зазора и угол наклона массирующей струи воды; вибрацию проводят при давлении струи 100-150 кПа (1- 1,5 атм). Продолжительность процедуры общего воздействия подводного массажа составляет 15-30 мин. Процедуры проводят через день. Рекомендуемый курс лечения – от 8-10- до15 процедур в зависимости от возраста. Таким образом деткам с онр, аутизмом и другими речевыми расстройствами, подводный массаж приносит огромную пользу. В результате: улучшается зрительный контакт, социальное взаимодействие, сон, нормализуется работа желудочно-кишечного тракта, снижаются ограничения в поведении, помогает детям привыкнуть к прикосновениям, расслабиться, научиться лучше осознавать свое тело. Гидро-массаж, уменьшая стресс, вызывает чувство защищенности, что повышает общую социализацию.
Мы рады предложить всем нашим пациентам и их родителям пройти курс лечебной гидро-механо-терапии в составе нашего основного и проверенного временем курса, показавшего свою неизменную эффективность в Москве и в Севастополе по курсовке. Заявки на лечение можно оставлять тут – http://sprauting.ru/zayavki/ и http://sprauting.ru/zayavka-kursovka/.
                        «… Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем»,   
                        «Слушание по отношению к слуху - это то же самое, что прицеливание по отношению к зрению» 
  А. Томатис
Впервые о методе Томатиса я узнала от программистов в 1991 г., когда работала в неврологическом отделении клиники ФИБ № 4 (Федеральный институт биофизики) в «закрытом» городе Озерске Челябинской области. В то время было модно скачивать западные программы. Скачиваемая доступная информация была на французском языке и, естественно, плохо поддавалась переводу. Поэтому глубоко понять механизм действия не представлялось возможным. С 2004 по 2009 г. не раз попадались статьи, в том числе и медицинские, о пользе этого метода. Затем, начиная с 2010 г., на конференциях по аутизму были доклады педагогов о применении метода Томатиса для лечения особых деток. За последние пять лет от родителей, педагогов, неврологов и психиатров я получила противоречивые сведения: кому-то метод помог, у кого-то было ухудшение, кто-то методом восхищался, а большинство врачей либо о нем не слышали вовсе, либо не видели в нем пользы и не считали нужным рекомендовать его родителям больных детей. Появление в интернете множества видов «электронных ушей» по разным ценам, использующих именно свой, «настоящий» метод Томатиса, даже если он и с какой-нибудь приставкой (например, Рустоматис и др), а также появление его «первых учеников» (Люк Бессон, Жан Лебо - он же Пуаро и др.), еще больше подвигло меня разобраться до конца в этом вопросе и расставить все точки над «и». Решить главный вопрос: где же «настоящий» Томатис со своим «электронным ухом», есть ли «ухо» вообще, и, если есть, то имеется ли в нем медицинское начало? Можно ли применять метод по отношению к детям, и кто должен этим заниматься: врач или педагог?
В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками. Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А.Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ - латинскую букву R в кружочке - TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более, чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве. Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www.tomatis.com, где также можно найти и другую интересующую вас информацию.

Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp  с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ Méthode Tomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью (докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp® и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных  нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые  2 года (это 200 евро). Эти приборы именные - под каждого обученного специалиста.
Обучение специалистов проводится по 4 уровням с промежутками не ранее, чем в полгода (должна быть практика), с обязательной сдачей экзамена. Специалист, не сдавший экзамен, к следующему уровню не допускается. Специалист TalksUp® Уровень 1 обладает 10 определенными программами. Специалист TalksUp® Уровень 2 обладает 24 определенными программами. Уровни 3 и 4 позволяют самостоятельно создавать программы (более 24) -это уже консультанты со стажем. Пройдя сертификацию 1 уровня вместе с врачом-реабилитологом, Довгань Е.В. хочется поделиться с родителями больных деток о пользе этого метода и предостеречь от осложнений,  которые могут возникнуть при его неправильном использовании.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?
1. Метод Томатис/ Méthode Tomatis®  –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система  тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора, уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения,  нарушения коммуникации, различные расстройства речи.

2. Метод основан на понятии А.Томатиса, что Ухо: целая и интегрированная система, т.е. единый сенсорно-моторный (слухово-моторный) орган. Поскольку его различные функции Слуховая (кохлея) и Вестибулярная (двигательная (преддверие)) объединяются в одну - СЛУШАНИЕ, так как взаимосвязаны на мозговом уровне. Слуховая система ответственна за восприятие и проведение звука, освоении, контроле и поддержании речи. Вестибулярная система ответственна за поддержание вертикального положения тела, за схему тела в пространстве, за поддержание мышечного тонуса, влияет на глазную моторику, участвует в ориентации в пространстве. За счет связей с мозжечком участвует в координации, автоматизации  и ритмики движений во время процессов обучения. Кохлея и преддверие находятся вместе во внутреннем ухе. Они отправляют полученную информацию к различным участкам мозга, которые задействованы в двигательных и языковых способностях, во внимании, памяти и эмоциях. Говоря образно, «ухо - это дверь для доступа ко всей нервной системе».
3. Основной принцип работы метода Томатис/ Méthode Tomatis®   заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования Талксап/ TalksUp®, так называемое  «Электронное ухо». Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо). Звук активизирует деятельность внутреннего уха, стимулируя при этом не только слуховые, но и моторные функции. Передача звука происходит на барабанную перепонку, затем, под воздействием костной проводимости, осуществляется стимуляция рефлекторного сокращения и расслабления мышц молоточка и стремечка.
Устройства Талксап/ TalksUp® предназначены для создания уникального перцептивного звукового контраста. Этот эффект вызывает сокращение и расслабление мышц внутреннего уха. Это возвратно-поступательное движение вызвано внезапным переходом от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата какой-либо специальной подготовки, к высоким частотам, которые, напротив, требуют от слуховой системы особенного усилия. Это действие похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и прогрессирующей мобилизации мышц улучшается передача сенсорных звуковых сообщений в головной мозг. Выбранные музыкальные произведения богаты обертонами (широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений. Главным образом используются скрипичные концерты Моцарта, Грегорианское пение, некоторые вальсы, на которые был предварительно наложен эффект «Tomatis®».Передавая сигналы в мозг, параллельно вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека.
Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
4. Эффект «Tomatis®». Программы для прослушивания. Оптимальные курсы-часы.
В основе программ лежит положение Альфреда Томатиса, который установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Подавая звуки разной частоты и интенсивности можно добиться эффекта адаптации центров мозга, отвечающих за слух и слухового аппарата к воздействию разнообразной звуковой информации. Частота переключений может быть весьма высокой и непрерывно изменяющейся. Изменяется не только частота переключений, но и длительность звука каждого типа. Мозг должен постоянно реагировать на изменяющиеся воздействия, что положительно сказывается на активности его различных отделов и способностях к адаптации слуховой системы в частности. В целях повышения качества адаптации слуховой системы в Томатис терапии используется эффект костной проводимости звука. Так, собственный голос мы слышим не только через воздушный путь распространения звука, но и как вибрации костей черепа. Именно поэтому собственный голос в записи отличается от того что мы слышим сами. В наушники, используемые в «Tomatis®»  терапии, встроен вибратор, соприкасающийся с теменем человека, и формирующий сигнал, воспринимаемый слуховой системой через костнопроводящий путь. Этот сигнал подаётся в паузах между переключением звуков разной частоты и интенсивности, подготавливая слуховую систему к тому, что сейчас произойдёт очередное переключение. Эта особенность метода Томатис позволяет добиться ещё большей эффективности тренировки мозга и слуховой системы.
Всего существует 10 «чистых»  базовых  программ  прослушивания 1-го уровня и 24 смешанных программ 2-го уровня. Каждая программа состоит из 13 музыкальных треков. Программы имеют свое название и специализацию: первоначальная, основная,  проблемы с эмоциями, речью, памятью и вниманием. В каждой программе есть подуровни с различной вариацией музыкальных треков. Вся записанная музыка в каждом треке отфильтрована по частоте в зависимости от задачи, которую  преследуют.
Время для прослушивания зависит от возраста ребенка, его возможностей и проблем. Идеальное время прослушивания - 2 часа для каждого трека, поэтому один полный курс по одной программе составляет 26 часов за 13 дней. Затем должны быть перерывы между программами: второй курс  не раньше чем через месяц, третий через 2месяца и т.д. Чем больше курсов вы проходите, тем больше перерыв должен быть между ними. Для маленьких  или очень гиперактивных детей  время прослушивания от 20 до 30 минут. Детям с 5 лет можно заниматься 2-3 раза в день по 20 минут через 2 часа.  Перед курсом желательно приучить ребенка к наушникам.
Например: гиперактивный ребенок неговорящий с аутичными чертами, ему нельзя сразу назначить сложную программу для речи и внимания. Так как в ней очень много высоких обертонов  до 6000 герц.  Такие дети не воспринимают такую частоту, от них они еще больше возбуждаются и становятся агрессивными - эта музыка им не нравится, они закрывают уши руками (звук фильтрованных высоких частот очень неприятный - резкий или пищащий), потому что 80% кохлеи у них не работает, а именно она воспринимает высокие частоты. Детей с такими проблемами нужно приучать постепенно к высоким частотам от 500 герц до 2500 герц  и обязательно использовать фильтры. Поэтому нужно начать с первоначальной программы, которая их будет успокаивать и  подготавливать к другим программам по речи и вниманию.
5. Какой специалист может проводить «Tomatis®»-терапию: педагог, психолог, логопед-дефектолог или врач?
Использовать метод «Tomatis®» может каждый, прошедший обучение в лицензированном французском центре TOMATIS®, имеющий специальное образование: педагогическое, логопедическое, психологическое, музыкальное и высшее медицинское.
Все зависит от поставленной задачи: если нужно поставить чистый голос певцу, актеру и т.д.-конечно у музыкального педагога, «подтянуть» школьника и быстро изучить иностранный язык – у педагога. Но если это больной ребенок с диагнозом ЗПРР, Аутизм, УО, ДЦП, да еще и с судорожной готовностью или с эпилепсией - здесь нужно подходить серьезно! Обязательно ребенок должен быть осмотрен неврологом, иметь диагноз, нейро-психологическое или психолого-педагогическое заключение. Тогда вы убережете своего ребенка от  осложнений! И помните: Каждый специалист должен знать, какую он использует музыку, с какими настройками, и почему именно эта настройка подходит для этого ребенка. В методе «Tomatis®» нет шаблонов! Все подбирается индивидуально, учитывая особенности и проблемы каждого ребенка!
6. Побочные действия и осложнения.
Если неправильно подобрать программу, то обязательно будут 2 осложнения: психомоторное возбуждение, агрессия или аутоагрессия.  Причем это может возникнуть в середине курса. Помимо этого, но реже бывает головокружение, ночной энурез и каломазание. Очень осторожно нужно подходить к прослушиванию деткам с эпилепсией и наличием судорожной готовности на ЭЭГ. При неправильном выборе музыкальных треков возможно появление или учащение эпи-припадков! В Европе перед курсом обязательно ребенок проходит тестирование у нейропсихолога. Хочется еще раз предостеречь родителей от шарлатанов и «а-ля-Томатисов» без брендовой приставки. Используя нефильтрованную музыку (для этого нужно дорогостоящее специальное оборудование, а несписанные старые приборы), ваши  дети не застрахованы от осложнений и  никогда не получат нужного лечебного эффекта!

7. Эффективность метода была научно доказана различными нейрофизиологическими методами: компьютерной электроэнцефалограммой (КЭЭГ) - нормализует нейродинамические процессы в головном мозге; слуховыми вызванными потенциалами (СВП) - улучшается слуховое проведение от стволовых структур мозга до первичных и вторичных слуховых центров; когнитивными вызванными потенциалами (КВП), в частности индикатором звуковой регулярности, произошедшей в слуховой коре (MMN) и индикатором непроизвольного мозгового внимания (ND)-за счет улучшения процессов декодирования звуков в слуховой коре.
8. Для кого этот метод?
•    Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том, что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров.
•    Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.
•    Аутизм и другие первазивные расстройства развития (ПРР), в том числе ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера и др., синдром Дауна, ночной энурез, тики.
При решении данной проблемы, занятия с детьми аутистами основываются на специальной тренировке уха, в результате которой создается гармония между звуковой и костной проводимостью. Это позволяет воздействовать на проводники между слуховым аппаратом и головным мозгом, состоящие из «зеркальных нейронов» - двигательных и сенсорных, которые  участвуют в формировании процессов, связанных с социальным познанием, адаптацией, формированию межличностных отношений и коммуникативных способностей.
•    Эмоциональные и аффективные расстройства.
При лечении депрессии, стресса, невроза, агрессии по методу «Tomatis®»  происходит воздействие на лимбическую систему промежуточного мозга человека через слуховой аппарат. Улитка (орган среднего уха) стимулирует кору головного мозга, тем самым воздействуя на префронтальную зону, отвечающую за эмоции, память и способность к обучению.
•    Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе  нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушения функции равновесия.                                               
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к  прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.
•    Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis® позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.
•    Эмоциональное развитие и личностное равновесие.
Ухо человека, являясь своеобразной «подзарядкой коры головного мозга», нуждается в постоянной стимуляции, для того чтобы поставлять энергию для мозга и тела. Поэтому для гармоничного развития личности звуковые сигналы являются необходимым условием. Эффективность воздействия звука зависит от количества обертонов (от нем. «верхний тон» - призвуки, которые составляют спектр музыкального звука и обусловлены наличием колебаний звучащего тела). Насыщенные обертонами звуковые сигналы оказывают стимулирующее воздействие на ретикулярную формацию мозга, которая контролирует степень активности головного мозга. Метод «Tomatis®» не  только стимулирует, но и обладает расслабляющим эффектом, в конечном итоге нормализуя нейродинамические процессы.

•    Адаптация в социальной среде
-    неуверенность в себе
-    застенчивость
-    отсутствие друзей
-    раздражительность
-    нежелание учиться/работать
-    сложности адаптации детей в новом коллективе (школа, детский сад)
-    пониженная самооценка, отсутствие мотивации
-    поддержка семьи при разводе
-    неврозы, депрессии, послеродовая депрессия
-    исправление последствий стресса, хроническая и профессиональная усталость
Помните: Метод " Tomatis®"  не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.
9. Цена вопроса.  Стоимость 26-часового-13-дневного курса  прослушивания колеблется от 8-10 тысяч рублей в регионах до 36 -40 тысяч рублей в крупных мегаполисах. В нашей клинике данный метод является дополнительным к основному лечению, используются музыкальные треки, совместимые с другими видами лечения, но можно пройти его и самостоятельно в Москве и в Севастополе, в том числе и в рамках курсовки. Стоимость от 8-15 тысяч рублей в зависимости от возраста и диагноза.   
Заявки на  лечение можно оставлять тут – http://sprauting.ru/zayavki/
Так же вы можете оставить заявку на наше нововведение 2017 года – курсовки – http://sprauting.ru/zayavka-kursovka/
                                  
Желаю всем удачи, с уважением, Е.А. Мельникова.

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner